Старый знакомый
Модель Audeze LCD-XC не нова и оказалась в моих руках не в первый раз. Поэтому я сразу отметил ряд изменений, коснувшихся этой модели. Иной оттенок получили деревянные чашки: оголовье теперь аналогично модели LCD-X — тонкая металлическая дуга и перфорированная кожа, никаких пышных и тяжелых конструкций. Амбушюры имеют два варианта отделки: натуральной кожей и велюром (микрозамшей, как называют этот материал производители).
В вопросах роскоши LCD-XC — однозначно главная модель линейки и перещеголяет любые другие наушники Audeze
Благодаря использованию лакированных деревянных чашек с точки зрения дизайна LCD-XC радикально отличаются от черных, полностью металлических LCD-X. Применение лакированного дерева придало внешности дорогой и однозначно домашний внешний вид. Сложно представить эти наушники в студии или на голове человека, прогуливающегося по улице. А на изящной деревянной подставке рядом с домашней системой High End — самое то! Очевидно, что и с LCD2 Closed-Back они тоже имеют мало общего.
В отличие от LCD2 Closed-Back, у LCD-XC амбушюры выполнены из натуральной кожи. Так солиднее выходит
Однако самое существенное различие двух закрытых моделей Audeze —это не дизайн, а вес. LCD2 Closed-Back — самые легкие в линейке, а LCD-XC, напротив, самые тяжелые. При ношении они ощущаются как вполне реальная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Разработчики сделали что могли, чтобы это компенсировать. Оголовье на макушку не давит, и конструкция наушников в целом распределяет вес насколько это возможно равномерно. При правильном составлении плейлиста и комфортном размещении в кресле вполне реально просидеть в них 3–4 часа, не испытав при этом усталости или дискомфорта. Главное при этом — не совершать резких рывков головой. Лично я пару раз чуть было не уронил их, внезапно наклонившись вперед. Плавные движения, наоборот, могут оказаться полезными — можно хорошо потренировать мышцы шеи.
Свежий взгляд
Дизайн и конструкция новых LCD2 Closed-Back мне как-то сразу понравились. Во-первых, наушники получились легкими. Если дополнительно раскошелиться на карбоновое оголовье, так можно и вовсе получить рекордно малый вес. Впрочем, по моим ощущениям, и со стальным оголовьем это самые легковесные наушники в линейке. Даже LCD-MX и LCD-4z в магниевых корпусах были тяжелее (благодаря более тяжелой магнитной системе). А у LCD2 Closed-Back не только более легкие магниты от модели LCD2 Classic, но еще и несущая конструкция чашки изготовлена из нейлона, а закрытая крышка — из легкого полимерного материала.
Большая «Л», которая на самом деле буква «А», в таком дизайне воспринимается совсем по-другому
Что касается дизайна, то это те же строгие черные Classic, но с добавлением яркого запоминающегося акцента в виде белого контура буквы «А». Кто-то, как и я, заметит в дизайне крышки и чашек в целом некое сходство со знаменитыми студийными наушниками на букву «B». Но, в конце концов, все модели с круглыми чашками так или иначе похожи друг на друга.
Штатные амбушюры Audeze отлично заглушают внешние шумы
Амбушюры у модели LCD2 Closed-Back обтянуты мягкой искусственной кожей. Это не только экономия, но и моднейший экологический тренд, когда при изготовлении изделия не используют материалы животного происхождения. И надо признать, что искусственная кожа весьма качественная. Она приятная при прикосновении к телу, не вызывает дискомфорта при длительном ношении. В общем, жаловаться не на что. Если же вы предпочитаете натуральную кожу или велюр — договоритесь с продавцом. В официальный список опций выбор амбушюр не входит, но совершенно очевидно, что у всей линейки LCD они взаимозаменяемы.
Все дело в ушах
Комфортность посадки наушников в ушах — личное дело каждого, ввиду вполне понятных физиологических отличий, поэтому хочу особенно обратить внимание, что, комментируя этот момент, я обращаюсь не столько к собственному опыту, сколько к концепции предлагаемой разработчиками. Создатели LCDi4 и iSine пишут, что наушники должны располагаться максимально комфортно, предостерегают от попыток усадить их в слуховой канал как можно плотнее и глубже
Они советуют подобрать амбушюры таким образом, чтобы наушники нигде не давили, сидели свободно и почти не ощущались. Небольшой шаг размерного ряда прилагаемых амбушюр вполне позволяет этого добиться.
После подбора нужного размера результат, скажу, получился весьма приятный — масштабный звук без дискомфорта в слуховых каналах. Одним словом, стремиться к исполнению рекомендаций однозначно стоит. Наушники LCDi4 хоть и не являются абсолютно невесомыми чисто физически, вполне могут быть такими по ощущению.
Во всю ширь
Поскольку наушники в штатной комплектации цифрового кабеля не имеют, прослушивания я начал с аналоговым кабелем, используя различные стационарные и портативные источники среднего и высокого класса качества. В плане мощности наушники оказались довольно неприхотливы и не демонстрировали прожорливость, типичную для больших «планаров». Усилителей, выдающих сотню мВт, вполне хватало.
Тем не менее эти наушники прилично играют даже с iPod-ом, никак не подчеркивая его слабые стороны — сходу и не поймешь, что играет слабый источник. Но стоит их подключить к серьезному компоненту, как разница становится очевидной — по разрешающей способности и классу звучания в целом модель LCDi4 играет на уровне своих старших полноразмерных собратьев. Другими словами, High-End-компонент в паре с этими наушниками не будет лишним, все же не зря они принадлежат к флагманскому четвертому поколению LCD.
Характер Audeze LCDi4 продемонстрировали типичный для «планаров», немного темный и теплый (но явно светлее, чем у iSine), комфортный, детальный, подобный полноразмерным моделям. Отличием же от большинства наушников серии LCD было большее количество верхних, лучшая передача воздуха и атмосферы записей.
Наушники выстраивают широкую и объемную звуковую сцену — ту самую, на которую способны только открытые модели. Бас отлично контролируется даже на не самых мощных портативных устройствах. Слушая записи, насыщенные разнообразными по характеру звучания басовыми партиями, я заметил, что воспринимаю знакомые треки точно так же, как при прослушивании их в накладных или полноразмерных динамических наушниках с калибром излучателя примерно 40 мм. Количество баса и масштаб звуковой сцены очень схожи, хотя LCDi4 имеют 30-мм диффузоры и ввиду специфики планарно-магнитной технологии их ход существенно меньше, чем у динамиков аналогичного размера. Необходимый эффект достигается благодаря тому, что звуковая волна полностью и без потерь перенаправляется прямо в слуховой канал.
С каким бы музыкальным материалом ни работали наушники LCDi4, они легко раскрывали его художественную и эмоциональную составляющую. Уже заслушанный до дыр альбом PLC «Восход» я прослушал от начала и до конца. Он звучал настолько выразительно, что выключить его на середине было бы столь же грубо и бестактно, как прервать искренний и открытый разговор с живым человеком. Не менее увлекательно звучали фриджаз, металл, прогрессивный рок, современная академическая музыка. Любые сложные жанры LCDi4 подавали легко, понятно, комфортно, а главное — очень естественно.
Имя и отчество
Начнем знакомство, как всегда, с родословной. В обоих случаях буквенно-числовые обозначения недвусмысленно намекают нам, какие именно открытые модели были взяты за основу. LCD-XC — закрытая версия студийных наушников LCD-X, а LCD2 Closed-Back — это LCD2 Classic, получившие новый корпус с закрытыми чашками.
LCD-X и LCD2 Closed-Back роднит акустическое оформление, но не дизайн
И тут стоит сразу сказать, что переделав открытые наушники в закрытые, разработчики не ограничились изоляцией внешних шумов. Ведь если бы все было так просто, то закрытых моделей было бы куда больше! Акустическое оформление наушников прежде всего определяет степень демпфирования мембраны. А демпфирование, в свою очередь, определяет в звуке буквально все: линейность АЧХ, характер саунда, количество и качество баса, динамику, уровень искажений, ширину сцены. Говоря словами известного мема, «нельзя просто взять и сделать наушники закрытыми». Приходится создавать совершенно другие наушники, и всегда есть вероятность, что по звуку они получатся совсем непохожими на прародителя.
Под яблочко
Цифровой кабель Cipher, используемый для подключения наушников к разъему Lightning, является платной опцией, впрочем, его цена на фоне наушников совсем незаметна. По конструкции кабель аналогичен тому, что используется в модели iSine. Он включает в себя усилитель и цифровой процессор. Отличие версии кабеля для модели LCDi4 от кабелей iSine заключается в прошивке процессора, компенсирующей неравномерности АЧХ конкретной модели наушников. А если вы являетесь обладателем сразу двух разных моделей внутриканальных Audeze с цифровыми кабелями, определить, каким наушникам какой кабель принадлежит, получится на слух (при достаточном опыте) или посмотрев тип прошивки в приложении. Там же доступно обновление прошивки до последней версии. Прямая же функция приложения — эквализация с возможностью сохранить две настройки в памяти процессора.
При тестировании я использовал четырехкнопочный кабель круглого сечения. Пульт с функцией встроенной гарнитуры. Три кнопки имеют те же функции, что и в любой другой гарнитуре Apple, а дополнительная четвертая кнопка служит для отключения встроенного микрофона.
Измерения
Обе модели оказались довольно чувствительны к расположению их на стенде. Небольшая асимметрия давала расхождение в результатах при измерении АЧХ. А это значит, что и положение наушников на голове должно быть симметрично настолько, насколько это возможно.
В отличие от открытых LCD2 Classic, их закрытая версия не может похвастать идеальной линией в СЧ/НЧ-диапазоне, до 1 кГц. Но у LCD2 Closed- Back есть другое достоинство: более уверенная работа выше отметки 2 кГц, дающая лучшее воспроизведение верхних частот. Провал АЧХ на ВЧ, конечно, присутствует, но он не так глубок, как у других моделей серии, а последующий подъем достаточно широк и достигает уровня СЧ/НЧ.
Частотная характеристика LCD-XC на СЧ/НЧ имеет схожую форму. Но все же она более линейна в нижнем и среднем басе, а прогиб в СЧ-диапазоне смещен несколько выше по частоте. Провалы АЧХ на 3 и 10 кГц у этой модели оказались глубже и шире, чем у LCD2 Closed- Back.
Для сравнения используют усредненные АЧХ каждой модели
В левой части разница исчезающе мала, но стоит обратить внимание на расхождение в области 500–700 Гц. В основном же разницу в звучании моделей определяет участок 2–4 кГц
В обоих случаях основной диапазон частот воспроизводится с искажениями, укладывающимися в коридор 0,1–0,2%. Но у модели LCD-XC есть локальный подъем графика в области 3 кГц, совпадающий с провалом АЧХ в этой же области. Кроме того, у LCD-XC раньше происходит нарастание искажений в басовом диапазоне. В целом же обе модели демонстрируют отличные результаты, не отличающиеся принципиально от открытых версий наушников серии LCD.
Наша афиша | Вся афиша
Opera Seconda SE везде демонстрирует роскошь и утонченность: начиная от звука, и заканчивая внешним видом.
BDI — мебель, вызывающая восторг!
“Мы никогда не были компанией, которая создает дизайн ради дизайна” — так сами о себе говорят BDI, всемирно известная фирма по производству мебели для аудио-видео компонентов.
Напольники Dali Opticon 6 MK2
Напольная акустика Opticon 6 MK2 является основой серии Opticon MK2. В ее конструкции используется специальный гибридный модуль твитера, который предлагает значительный прорыв в высоком качестве звука.
Полочная акустика Neat Acoustics Ministra
Neat Acoustics представляет изобарические полочники Ministra с ленточными твитерами. Громкоговорители Neat Acoustics Ministra оснащены теми же ленточным твитером и драйвером низких и средних частот, что и старшая модель Ekstra.
Акустические системы Neat Ekstra
Особенность этой британской акустики в том, что в числе её разработчиков есть музыканты с отличным слухом, который помогает им оценивать звучание и находить нестандартные конструкторские решения.
Обратите внимание: наш плейлист пополнился! Вдобавок к предыдущим композициям, мы добавили еще столько же
Обзор акустики Acoustic Energy AE100
Эти компактные полочники из новой юбилейной серии Acoustic Energy АЕ 100 Limited Edition призваны обеспечить качественное и сфокусированное звучание.
Не так давно британский производитель акустических систем PMC анонсировал обновление линейки twenty 5.
Aurender — уверенный шаг в цифровой мир.
Продукция корейской компании Aurender имеет корни, глубоко уходящие в современную цифровую инфраструктуру. Но, тем не менее, она очень отличается от большинства аналогичных устройств.
Davis Acoustics Balthus 30 — классный французский звук недорого
Вот уже более 30 лет небольшая французская фабрика Davis Acoustics создает акустические системы высокого класса. Производство организовано практически по принципу мануфактуры. Значительная часть комплектующих изготавливается непосредственно в мастерской Davis Acoustics. В том числе и самая важная — динамики.
Обзор MSB Premier DAC и Reference DAC
MSB DAC — модульный цифро-аналоговый преобразователь на основе гибридных мультибитных модулей с полностью балансной схемой.
Музыка — старая и новая, в «цифре» или «аналоге» — дарит нам особые ощущения.
Обзор усилителя Cary Audio SLI 80
Много лет интегральный усилитель SLI-80 был самым дорогим аппаратом в линейке ламповых продуктов Cary Audio. Тысячи довольных аудиоманов по всему миру используют его в самых разнообразных системах и продолжают использовать даже когда меняют системы.
Focal Aria отлично звучат с Naim
Опыт французского бренда в построении как самих излучателей, так и готовых акустических систем весьма обширен, и за долгое время Focal уже успели получить титул «классического французского звука»
Тест 9 полочников в салоне AVComfort
В салоне AVComfort прошел тест девяти полочных колонок. Все представленные акустические системы вы можете послушать и сравнить вживую, а также заказать в самом комфортном в Москве салоне.
Новости от Dali
Этот датский бренд давно не нуждается в представлении — многие любители качественного аудио в курсе, что при выборе акустических систем один из рассматриваемых вариантов обязательно будет иметь датские корни.
Обзор стереоресивера Marantz NR1200
Marantz NR1200 высококачественный сетевой стерео ресивер, сконструированный так, чтобы выдавать исключительно детальное воспроизведение музыки Hi-Fi уровня из изящного и элегантного корпуса.
Wharfedale — как много звука в этом слове!
Бренд, что уже не один десяток лет радует меломанов со всего мира, умудрился в честь своего юбилея выпустить акустику, которая просто взорвала новостные ленты сети
Музыкальный центр R3 сочетает в себе элегантный, высококлассный дизайн с универсальным и игривым форм-фактором
» — Hello! What is your Naim?» — стандартное приветствие в кругах наймоводов.
Все аудиофилы слышали о Naim, но не все из них слушали Naim. И для тех, кто не слышал, и для тех, кто хочет освежить впечатления — в салоне AVComfort обстановка располагает для обоих вариантов.
Несложный выбор
Наличие под рукой цифрового кабеля неизбежно сподвигло на эксперименты, причем трехсторонние: подключение наушников к iPod Touch с помощью цифрового и аналогового кабеля, а также подключение наушников аналоговым кабелем к референсной стационарной системе. Так вот, если оставить эквалайзер в нулевом положении и сравнить «цифру» с любым из вышеупомянутых аналоговых источников, можно услышать, насколько связка LCDi4 и Cipher нейтральна в плане тонального баланса. Неравномерности АЧХ сглаживаются на уровне прошивки, благодаря чему наушники получают возможность раскрывать тонкие, едва заметные нюансы в интонациях музыкантов.
Например, LCDi4 и Cipher очень достоверно отыграли легкие и позитивные нотки, неизменно присутствующие в голосе Марка Нопфлера эпохи Dire Straits, а потом без какой-либо перенастройки эквалайзера и столь же убедительно воспроизвели темное депрессивное настроение альбома «Ultra» Depeche Mode, попутно делая мутную и гулкую басовую линию вполне разборчивой и понятной буквально по нотам. В вопросе успешности борьбы с гулкостью баса еще одним весьма показательным контентом стал альбом U2 «Songs of Innocence». LCDi4 сохранили фирменный густой и объемный саунд, добавив разборчивости и правильно расставив акценты. По разрешению в связке с Cipher наушники существенно превосходят аналоговое подключение, например, к iPod Touch и довольно близки к тому, что можно услышать, подключившись к референсной системе.
Сочетание ровного тонального баланса и высокой детальности, к которым добавляются отличная макро- и микродинамика, дают любимый аудиофилами реализм. Шум океана в центральной части композиции Фаррелла Уильямса «Lost Queen» не похож на невнятное шипение и плюханье, как это бывало в наушниках классом ниже, и воспринимается весьма однозначно. К тому же перекатывание волн хорошо локализуется в пространстве, так что вполне можно было представить себя сидящем на берегу залива где-нибудь в Калифорнии. А чтобы телепортироваться в Скандинавию, причем сразу на выступление местного кабаре, достаточно было переключиться на записи Katzenjammer. Эффект присутствия потрясающий, будто бы действительно сидишь в душном зале с тяжелыми портьерами, на фоне которых проходит ежевечернее «яркое и ослепительное шоу».
Звучание «Moody’s Mood For Love» Эми Уайнхаус при использовании аналогового подключения к iPod Touch было мягким, комфортным, расслабляющим, с немного гулким округлым басом. При использовании цифрового кабеля существенно возросла детальность; бас стал исключительно четким, контролируемым, идеально сфокусированным, значительно более разборчивым; интересно заиграли остальные инструменты, а вокал Эми обрел должное интонационное и тембральное богатство. Нечто похожее (с чуть большим количеством деталей и большей выразительностью) продемонстрировала и референсная система, но это были два солидных компонента, общая стоимость которых превышала стоимость самих наушников!
Смена контента лишь подтвердила первые впечатления. Будь то The Beatles или Dream Theater, Чайковский или Sia, цифровой кабель неизменно гарантировал лучшее разрешение и абсолютный контроль НЧ-диапазона, в то время как с аналоговым подключением были возможны разные результаты. Чистую победу аналог одерживал только в том случае, если стоимость источника и усилителя была сопоставима со стоимостью наушников.
Сервировка
High-End-наушники — это не просто средство прослушивания музыки, но еще и стильный персональный аксессуар, который необходимо правильно подать. И в соответствии ожиданиям комплектация LCDi4 шикарна. Без преувеличения. Коробка, в которой поставляются наушники, обтянута коричневой кожей, и она вполне гармонично может разместиться на полке среди книг. Внутри коробки под акриловой крышкой располагается не менее солидная кожаная сумка для переноски, наполненная аксессуарами, а рядом выставлены на обозрение сами наушники. Ложемент наушников извлекается из коробки, предназначен он не только для красивой подачи, но для повседневного использования. Его боковые части выполняют функцию катушки — на нее наматывается кабель, после чего вся конструкция укладывается в сумку.
Штатный кабель имеет стандартный 3,5-мм разъем подключения к усилителю или плееру. Проводники используются не простые, а полностью соответствующие высокому статусу наушников: посеребренная ОСС-медь, усиленная кевларовой нитью. Впрочем, последнее в данном случае я бы не назвал обязательной процедурой, поскольку сама конструкция кабеля с плотной свивкой жил между собой уже отлично компенсирует любые осевые усилия, и кевларовая нить внутри служит не столько повышению прочности на разрыв, сколько приданию солидности техническому описанию.
В стандартную комплектацию входят два комплекта амбушюр, по три пары гладких и рифленых, а также две пары заушин разного размера. У наушников довольно большой диаметр звуковода, поэтому и размерный ряд амбушюр начинается скорее с размера M, а заканчивается где-то ближе к XL.
Измерения
Как и в случае с iSine, LCDi4 отлично разместились в искусственном ухе стенда. Измерения проводились с помощью аналогового подключения, поэтому в графиках не учтены коррекции АЧХ, которые обеспечивает цифровой кабель.
Даже без коррекции АЧХ LCDi4 ведут себя практически линейно вплоть до 2,5 кГц и к тому же имеют хорошую отдачу после 10 кГц. И то и другое является отличным показателем для любых планаров и, пожалуй, лучшим среди всех Audeze, которые попадали на мой измерительный стенд. Также стоит отметить высокую степень идентичности левого и правого каналов.
В основной части частотного диапазона график искажений попадает в коридор 0,1-0,2%. Небольшие выбросы на ВЧ не достигают и 0,5%, а единственный выход за пределы 1% касается зоны АЧХ ниже 25 Гц. Такой график вполне можно считать эталонным и брать за точку отсчета при оценке других моделей. Неудивительно, что наушники настолько чисто играют.
Выводы
Audeze LCDi4 — это тот редкий случай, когда ценник в 200 тысяч рублей за внутриканальные наушники кажется оправданным. Уровень вполне соответствует, к тому же мы получаем исключительное сочетание масштабности звуковой картины и компактности самих наушников. В отличие от больших планаров, LCDi4 нормально играют даже с маломощными усилителями, в том числе с портативными плеерами. Возможность превратить обычный iPhone в High-End-источник путем добавления недорогого цифрового кабеля — это отдельная история.
По итогам длительного прослушивания я не ощутил дискомфорта или усталости не только от звучания, но и от самого факта присутствия наушников в ушах — напротив, мне не хотелось с ними расставаться. Тестовое прослушивание завершилось лишь потому, что я полностью посадил аккумулятор своего iPod touch.
Учитывая фактически открытое акустическое оформление, сфера применения LCDi4 весьма узка: их можно слушать с комфортом в тех же условиях, что и полноразмерные открытые наушники. В чем же тогда преимущество LCDi4? Я вижу как минимум два особенно значимых: во-первых, эти наушники совместимы с гораздо большим количеством как стационарных, так и портативных усилителей, а во-вторых, они позволяют получить качественный «планарный» звук, не водружая себе на голову конструкцию весом больше полкилограмма.
Достоинства: высокое разрешение, выразительное и хорошо сбалансированное звучание, сочетание широкой сцены и полновесного масштабного баса, совместимость с маломощными источниками, возможность использования Lightning-кабеля
Недостатки: открытая конструкция ограничивает сферу применения, нет цифрового кабеля с micro-USB
Цена: 200 000 рублей